+7 (495) 545-70-76с 9.00 до 22.00 пн-вс
+7 (925) 545-70-76с 9.00 до 22.00 пн-вс
+7 (499) 755-81-75с 8.00 до 22.00 пн-вс
Нет большего горя для адвоката, чем образованный, инициативный, пытливый клиент, ибо глупость, которую он творит, уповая на свое благоразумие, безгранична и способна ангела довести до исступления.
Подпись
Председатель коллегии: Лунёв Алексей Владимирович, адвокат
Председатель коллегии адвокатов Лунёв Алексей Владимирович Верхняя рамка контента сайта коллегии адвокатов Ручка адвоката

ФССП рассказала, как общаться с коллекторами

Опубликовано: 18.03.2019 в 10:35

Категории: Новости и статьи

Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве подготовило памятку о том, как общаться с коллекторами. Авторы документа пишут, что в сфере внимания «выбивателей» долгов не только должник, но и его родственники и друзья, которые также могут пострадать от хамства и самоуправства.
«Необходимо внимательно относиться к финансовым документам. Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трёх лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга», – говорится в документе. Три года – это срок исковой давности, поэтому наличие всех документов может обезопасить от возникновения проблем.

Если где-то возникнет путаница и кто-то предъявит претензии по давно погашенным долгам, то квитанции об оплате пригодятся. «Если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно, – советуют судебные приставы. – Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет (при личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство не запрещает вам просить копии этих документов, их фотографировать)».

Если кредитор грубит, угрожает или использует любое другое психологическое давление – записывайте это на диктофон или видео. Предупреждение о том, что разговор будет зафиксирован, помогает оппоненту быть конкретнее и вежливее, считают в УФССП. Там также уточняют, что грубому коллектору можно напомнить о том, что вы имеете право обратиться в правоохранительные органы – такое предупреждение тоже работает. Если кредиторы звонят очень часто или ночью – такие действия тоже нужно зафиксировать.

Также важно и самому должнику сохранять спокойствие и быть конструктивным. Разговаривать нужно только о долге и вариантах его погашения. Приставы подчёркивают, что кредитор и тем более коллектор заинтересованы в сохранении конструктивного общения и, как правило, готовы на различные «бонусы» для должника (реструктуризация, рассрочка, списание пеней, части долга и другое).

Если вы считаете, что ваши права нарушили, нужно обратиться в ФССП со всеми документами на кредит (заём), детализацией звонков от коллекторов, скриншотами сообщений, аудиозаписями переговоров и почтовыми отправлениями, если они были.

Источник: https://pravo.ru/news/209878/


 | 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


Задать вопросы нашим адвокатам, а также записаться на очную юридическую консультацию вы можете по телефонам:

+7 (495) 545-70-76 с 9.00 до 22.00 ежедневно
+7 (925) 545-70-76 с 9.00 до 22.00 ежедневно
+7 (499) 755-81-75 с 8.00 до 22.00 ежедневно

Звоните – будем рады Вам помочь!

Наверх