Адвокат Алексей Лунев разъяснил, как блогеры будут работать при запрете рекламы в Instagram
Несмотря на принятый в Государственной думе законопроект о запрете рекламы у организаций, признанных на территории России экстремистскими или нежелательными, Instagram-блогерам* будет проще заплатить штраф в размере 2,5 тысячи рублей и продолжить рекламироваться или рекламировать что-то на своей странице, чем отказаться от этого источника дохода. Такое мнение высказал основатель адвокатской коллегии «Лунев и партнеры» Алексей Лунев.
Он отметил, что в случае юридических лиц и компаний, закупающих рекламу, размер штрафа будет больше, но он зависит от стоимости рекламы у конкретного пользователя социальных сетей.
— Размер штрафа может просто закладываться в стоимость услуг блогера. То есть если он за рекламу в Instagram* берет 500 тысяч (рублей — прим. «ВМ»), а его рекламодателя за это оштрафуют на 100 тысяч (рублей — прим. «ВМ»), то блогер потом этот штраф может выплатить или вернуть как кешбек, — пояснил адвокат.
При этом, по его словам, компании могут прописать в договоре с иностранным рекламным агентством, что рекламу можно размещать везде, кроме запрещенных соцсетей, а на деле — выложить ее в них. И после публикации рекламы представители этой компании смогут представить в суде официальный договор, в котором прописано, что они просили не рекламировать их на запрещенных платформах.
В результате таких махинаций виноватым будет иностранное рекламное агентство, нарушившее договор. И, поскольку компанию нельзя оштрафовать из-за того, что она подчиняется иностранному законодательству, необходимую сумму никто так и и не выплатит.
Всего комментариев: 0