+7 (495) 545-70-76с 9.00 до 22.00 пн-вс
+7 (925) 545-70-76с 9.00 до 22.00 пн-вс
+7 (499) 755-81-75с 8.00 до 22.00 пн-вс
Хорошо смеется тот, кто смеется в последней инстанции.
Подпись
Председатель коллегии: Лунёв Алексей Владимирович, адвокат
Председатель коллегии адвокатов Лунёв Алексей Владимирович Верхняя рамка контента сайта коллегии адвокатов Ручка адвоката

Самые интересные законопроекты июля

Опубликовано: 13.08.2019 в 10:19

Категории: Новости и статьи

Законодатель думает, как снизить нагрузку на суды и сделать проще те взыскания, где обычно мало споров. Один такой проект касается налоговых долгов, а другой – задолженности по зарплате. Но некоторые эксперты считают, что ничего не изменится, и объяснили свою точку зрения. Еще один законопроект смягчает ответственность для водителей, которые ненамеренно покинули место ДТП, но все равно рискуют потерять права на срок до полутора лет. Кроме того, законодатель предложил способ борьбы с нарушениями при регистрации сообщений о преступлениях – правоохранители могут отказываться их принимать.

Защитить водителей, которые не специально уехали с места ДТП

Проблема: участникам аварий, которые оставляют место ДТП, грозит серьезное наказание. Их могут лишить прав на срок от года до полутора лет или назначить административный арест до 15 суток (п. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях). Но человек может покинуть место ДТП нечаянно. Например, столкновение минимальное, а дело было на парковке или на очень шумной дороге. Бывают экстренные случаи, когда пассажир получил травму и ему нужна срочная медицинская помощь. И даже если участники ДТП разъехались миром, но не оформляли европротокол, то они все равно рискуют лишиться прав минимум на год.

Решение: Игорь Лебедев и другие депутаты ЛДПР предлагают смягчить наказание за оставление места ДТП в случае, если это не повлекло серьезных последствий для его участников. Законопроект № 764260-7 предлагает дополнить п. 2 ст. 12.27 альтернативными санкциями: штрафом в размере 10 000 руб. или возможностью лишить прав на срок до одного года.

Мнение юристов: водители часто оставляют место аварии ненамеренно, подтверждает руководитель административной практики ССП-Консалт Екатерина Назарова. Она надеется, что смягчение санкции станет поводом для судов изучать все материалы дела и исследовать умысел лица, которое покинуло место ДТП.

Пока же практика судов единообразна: они не разбираются в обстоятельствах конкретного дела и лишают водителей прав.

Конституционный суд уже оценивал «суровость» этой санкции, напоминает Ольга Рогачева из АБ Бородин и партнеры . Она ссылается на Определение КС от 7 декабря 2010 № 1702-О-О. Там указано, что законы дифференцируют ответственность водителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться в ущерб другим участникам ПДД и с целью избежать ответственности или всего лишь осложнил процедуру оформления ДТП. А если в том была крайняя необходимость, то административного правонарушения не было, указал КС.

 

Взыскать долги по налогам проще

Проблема: если у человека есть долг по налогам или другим обязательным платежам свыше 3000 руб., за его взысканием чиновники обращаются к мировым судьям, которые выдают судебные приказы (ч. 3.1 ст. 1 Кодекса об административном судопроизводстве). Эту задачу поручили мировым судьям в 2016 году, и с тех пор нагрузка на них растет. В то же время большинство требований бесспорны и не требуют судебной стадии. К тому же налоговый орган или другой взыскатель и так заранее должен уведомить о долге, говорится в пояснительной записке к законопроекту

Решение: Псковское областное собрание депутатов предлагает упростить процедуру взыскания налоговых долгов от 3000 руб.: делать это не по судебному приказу, а по постановлению от самих налоговых органов. Приставы будут возбуждать производство по таким документам и обращать взыскание на имущество. А должник в течение срока для добровольного исполнения может представить письменные возражения. Получив их, пристав заканчивает производство, а налоговому органу остается обратиться в суд, говорится в законопроекте № 751723-7. Такой порядок «снизит нагрузку на мировых судей, а также материальные затраты (в том числе почтовые расходы)», считают псковские депутаты.

Мнение юриста: изменения ускорят процедуру принудительного взыскания и позволят повысить собираемость налогов, прогнозирует старший консультант департамента юридической практики Alliance Legal CG Никита Роженцов. А по мнению юрисконсульта IPT Group Владислава Голубятникова, сроки взыскания могут, напротив, вырасти, если люди будут пользоваться своим правом на возражения. В любом случае снижение нагрузки на мировых судей произойдет за счет судебных приставов-исполнителей, которые и без того перегружены, отмечает Роженцов. У них вырастут почтовые и прочие финансовые расходы, добавляет Голубятников.

А возможно, законопроект вообще не снизит нагрузку на суды, потому что налогоплательщик имеет право оспаривать в них решения и постановления налогового органа, постановления судебных приставов, говорит управляющий партнер консалтинговой группы Дивиус Иван Гусев. Налоговые органы также могут обратиться в суд с заявлением о взыскании, если исполнительное производство окончено или исполнительный документ возвращен, говорит юрист.

В итоге получается, что судебный приказ о взыскании долгов по налогам предлагают заменить постановлением налогового органа, которое можно будет отменить так же – возражениями налогоплательщиков. Но их права будут существенно ограничены: срок предоставления таких возражений сокращается с 20 до пяти дней.

Найти ответственного в торговом центре

Проблема: в законодательстве есть пробел в части регулирования работы торговых центров, считают авторы законопроекта. Нет определений «торговый комплекс» и «торговый центр», не закреплен правовой статус управляющей компании ТЦ и ее обязанности. Это нужно сделать, потому что Россия является крупнейшим рынком торговых центров в Европе. Они очень распространены, и это касается большинства населения, говорится в пояснительной записке.

Решение: закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» надо дополнить легальными определениями торгового комплекса и торгового центра, а также управляющей компании, которая владеет помещениями и сдает их в аренду (или специализированная организация). Такие изменения предусматривает проект за авторством члена Совета Федерации Вячеслава Тимченко. Управляющая компания будет отвечать за организацию охраны и за поддержание общественного порядка, контроль противопожарной безопасности и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, организацию труда иностранных граждан, говорится в документе № 755207-7.

Мнение юриста: главное в этом законопроекте – это обособление управляющей компании как специального субъекта, ответственного за безопасность, говорит Юрий Водопьянов из компании Содружество земельных юристов . По его мнению, в результате арендная плата может вырасти на своеобразную «страховку» от правонарушений. Ведь к ответственности будут привлекать управляющую компанию, которая в то же время сохранит право регрессного требования к виновному арендатору. «Не получится ли, что арендатор платит дважды», – задается вопросом Водопьянов.

У юриста возникают вопросы и в части презюмируемой ответственности условного собственника. «Например, согласно ст. 38 закона «О пожарной безопасности», к ответственности за нарушение ее требований можно привлечь как арендатора, так и арендодателя, – рассуждает Водопьянов. – А что будет, когда новый закон начнет действовать? Будут ли наказывать только арендодателя? Или обоих, но по разным основаниям. Например, арендатора за нарушение, а арендодателя за то, что не проконтролировал? Не получится ли, что просто привлекут к ответственности больше лиц».

Если ответственных субъектов становится больше, с одной стороны, это хорошая среда для коррупции, с другой – возможно, сформируется некий механизм «гражданского» контроля со стороны арендодателя. Ведь у него будет имущественный интерес, чтобы арендаторы соблюдали все законные требования.

Законопроект может положить начало целому ряду актов, регулирующих деятельность торговых центров, считает Водопьянов. А ответственность управляющих компаний, вероятно, будет только расширяться, прогнозирует он.

 

Пресечь нарушения при регистрации сообщений о преступлениях

Проблема: люди часто сталкиваются с нарушениями, когда у них принимают, регистрируют и рассматривают сообщения о преступлениях (или отказываются принимать и регистрировать).

Решение: правительство предлагает наделить прокурора полномочиями требовать от органов дознания и следствия устранять нарушения на этапе приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях. О решении они должны уведомить в течение суток. Кроме того, прокурор получит возможность разрешать споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности, предусматривает законопроект № 745077-7.

Мнение юриста: прокуратура занимается надзором в этой сфере, но у нее слишком мало полномочий, считает Михаил Чечеткин из АБ Бородин и партнеры . Сейчас она выносит представления, но они необязательные, а сроки их рассмотрения слишком большие. А еще представление не приобщается к материалам проверки сообщения о преступлении, продолжает Чечеткин. Поэтому, по его словам, при изучении материалов непонятно, какие нарушения выявил прокурор и устранены ли они.

Адвокат обозначил еще одну «застарелую проблему»: сообщения о преступлении и материалы проверки много раз пересылаются по подследственности. Работа не идет несколько месяцев, пока длятся разногласия, в чьей компетенции проверка, говорит Чечеткин.

Если прокурорский надзор будет организован должным образом и без формальностей, то изменения помогут защитить права граждан и организаций.

Помочь работникам получить зарплату

Проблема: право работника получать зарплату нуждается в дополнительных гарантиях защиты. Если работодатель не платит, то сотрудник вынужден идти в суд, но для этого нужны юридические знания, время и деньги. А трудовые инспекторы, которые выявляют задолженность по оплате труда, могут лишь привлечь компанию к ответственности по КоАП или передать материалы дела в полицию для возбуждения уголовного дела, отмечает руководитель практики земельных и имущественных отношений Alliance Legal CG Ольга Калинченко

Решение: правительство предлагает дать инспекции труда право принимать решение о принудительной выплате начисленной, но не выплаченной зарплаты. В законопроекте № 755304-7 предусматривается порядок таких действий. Сначала чиновники выдают работодателю предписание об устранении нарушений. Если его не выполняют, то трудинспекция издает и направляет решение о принудительном исполнении, которое имеет статус исполнительного документа. Работодатель может обжаловать его в суде. Когда время для оспаривания истекло или суд признал правомерность документа, его отправляют приставам для исполнения.

Мнение юриста: Калинченко называет законопроект спорным. С одной стороны, он даст работникам дополнительные гарантии и возможность выбрать – идти в трудовую инспекцию или суд. С другой стороны, это не ускорит процесс взыскания зарплаты, рассуждает Калинченко. Ведь если решение о принудительном исполнении будет обжаловано, то это растянет сроки до трех или четырех месяцев. Столько же времени обычно уходит на то, чтобы получить судебный акт и направить исполнительный документ в территориальное УФССП, говорит юрист.

Государственный инспектор по труду получит новые полномочия, которые дублируют процесс получения судебного приказа. Но сроки взыскания останутся такие же.

Источник: https://pravo.ru/story/213569/?desc_search=


 | 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


Задать вопросы нашим адвокатам, а также записаться на очную юридическую консультацию вы можете по телефонам:

+7 (495) 545-70-76 с 9.00 до 22.00 ежедневно
+7 (925) 545-70-76 с 9.00 до 22.00 ежедневно
+7 (499) 755-81-75 с 8.00 до 22.00 ежедневно

Звоните – будем рады Вам помочь!

Наверх